Рост продаж компании, увеличение числа услуг, которые предлагает клиентам бизнес, а также расширение штата непременно приводят к необходимости автоматизации бизнес-процессов. Когда клиентов становится более тысячи, то довольно тяжело поддерживать связь с ними, ведя записи в блокноте, электронной таблице. Интеграция CRM позволяет разрешить эту проблему и наладить коммуникацию вне зависимости от того, какое число клиентов у компании.
Основной функционал CRM-систем
Функционал CRM в основном списке решаемых задач схожий. В частности, решаются следующие вопросы:
- Создание автоматизированной цепочки с необходимым набором функций. Например, это может быть поступление заказа, затем его закрепление за менеджером, поддержка связи с клиентом.
- Разделение процесса обработки заявки. К примеру, на одном этапа происходит анализ, а на другом – оценивается эффективности работы сотрудников.
- Анализ каналов коммуникации с клиентом. Благодаря этому маркетинговому инструменту можно понять портрет потенциального клиента.
- Персонализация интерфейса. Инструменты дают возможность понять, какой интерфейс будет максимально удобным для каждого клиента.
- Лента событий во внутреннем регламенте. Эта опция дает возможность делегировать задания, строить отчеты, следить за эффективностью работы в наглядной визуальной форме.
Естественно, это далеко не полный функционал CRM системы. Некоторые компании, например, simbios.kz, предлагают расширенный перечень услуг.
Сфера использования
CRM системы позволяют оптимизировать бизнес-процессы. Используются они сейчас во многих организациях, в частности, в тех, что:
- Работают в банковском или финансовом секторе;
- Предоставляют бизнес услуги;
- Занимаются розничной торговлей;
- Работают в сфере строительства, производства, фармацевтики, телекоммуникации;
- Предлагают услуги доставки, логистики и тому подобное.
Есть возможность приобрести сразу готово бизнес-решение для выбранного вида компании. Это позволяет сократить время и денежные траты на разработку и интеграцию системы.
Преимущества CRM систем
CRM – это востребованные системы, позволяющие оптимизировать работу компании и избегать ошибок. Процесс оптовых продаж максимально налажен. Сроки устанавливаются в программе, также можно редактировать информацию, прописывать услуги сделок, назначать менеджеров и тому подобное. Это позволяет не только руководителю быть всегда в курсе происходящего, но и менеджерам эффективно использовать время.