Одним из главных шагов внутренней оптимизации сайта является его перелинковка. Перелинковка сайта — это связывание близких по значению разделов, подразделов и веб-страниц между собой ссылками. Например, у Вас сайт по Фотошопу. Есть главная страница, с приветствием и кратким описанием всего сайта, а также многочисленные разделы, скажем, раздел — уроки по фотошопу и страница из него — «Как убрать морщины на фотографии».
Главная страница у Вас может продвигаться в поисковых системах по запросу — «обучение Фотошопу», а страница — «Как убрать морщины на фотографии» по ключу с таким же названием.
В итоге получается, что в тексте главной страницы нужно написать вроде: «Данный сайт посвящен обучению Фотошопу (ключевая фраза по которой продвигается весь сайт), здесь Вы можете посмотреть уроки по фотошопу, из которых узнаете, как убрать морщины на фотографии, отретушировать готовое изображение, сделать коллаж и многое другое».
Другими слова необходимо ссылаться на связанные по тематике страницы и разделы сайта, использую в ссылках ключевые слова. И текст, окружающий ссылку, должен быть максимально близок смыслу самой ссылки. Это очень важный момент.
Внутренние ссылки пускай имеют меньший вес, чем внешние (покупные с других сайтов), но всё же они могут дать большие шансы попасть Вашему сайту на первые позиции поисковых систем. Поэтому важно учитывать все тонкости и нюансы при внутренней оптимизации.
Кроме этого позаботьтесь об удобной навигации сайта, чтобы пользователю и поисковой системе было легко добраться до интересующей информации.
Весенний коллаж. Этого не сложно достигнуть. Ссылки в разделах настоятельно рекомендуется делать текстовыми. Если используете изображения, то обязательно вставлять в тег атрибуты title и alt, в, которые нужно заключить ключевые слова.
Применение выплывающих окон с использованием flash и java-scripts не даст нормально поисковикам провести оптимизацию, поэтому от них лучше вообще отказаться. Также очень важно, чтобы все ссылки на одни и те же страницы имели одно название: например, если первый раз ссылка на главную страницу указывается в виде — , то и в других ссылках она должна иметь такой же вариант.
Ошибкой будет написать в другой ссылке так — . Ещё важно использовать карту сайта.
Напоследок, ещё один совет: после пребывания вашего сайта в Интернете в течение 2-3 месяцев, проверьте через специальные веб-сервисы число входящих ссылок с других ресурсов. Определите, на какие страницы сайта больше всего ссылаются и поставьте с них ссылки на другие важные страницы.