Вам интересно, как сделать так, чтобы разделение задач в вашей компании происходило быстро и эффективно, и каждый сотрудник точно знал, за что он отвечает? В этой статье я постараюсь представить вам решение, основанное на собственном опыте.
Как должен выглядеть сайт? Какой рекламный слоган будет лучшим для нашей продукции? Как организовать транспортировку грузов к покупателям? Какие условия оплаты согласовать с поставщиками? Сначала платить налоги или авансы продавцу? Нанять этого сотрудника, потому что у него более низкие финансовые ожидания или более опытный и более дорогой?
Тысячи решений. Тысячи задач, которые нужно выполнить.
Каждый день, день за днем, месяц за месяцем.
В этом суть повседневного управления.
И в этом потоке задач все же нужно найти время для видения, стратегии и работы по развитию бизнеса. Внедрение инноваций, совершенствование процессов, оптимизация модели – как это организовать.
Каждый день я наблюдаю, как менеджеры борются с этой проблемой. Однако, вопреки внешнему виду, на мой взгляд, проблема не в рабочих задачах.
Как сделать так, чтобы разделение задач не превратилось в кошмар?
Ежедневных задач и решений очень много, но это не проблема застоя, неспособности реализовать изменения, сложностей с реальным развитием.
Проблема, о которой я пишу сегодня, гораздо чаще затрагивает компании, в которых управленческая команда состоит из более чем одного человека!
Хотя теоретически людей, между которыми можно разделить задачи, становится больше, разработка замедляется. Парадоксально, но гораздо сложнее принимать последовательные решения и последовательно их реализовывать.
Причина этого проста:
Демократия — это хорошо, но не в бизнесе.
В бизнесе свои правила. Здесь плохое решение лучше, чем отсутствие решения. Здесь необходима последовательность в реализации. Необходима ответственность — четкая и лично возложенная на конкретный результат. Для четких постановки задач подойдет Worksection, где также можно контролировать процесс реализации всего проекта.
Как это выглядит на практике?
Я не знаю, как это выглядит в вашем бизнесе. Вы должны сами ответить на этот вопрос.
Но в бизнесе, с которым я работаю, я вижу разные ситуации:
Группа управления пытается определить форму будущего бизнеса. Все они согласны с тем, что у них есть четкое видение того, какой должна быть их компания через 3-5 лет. Но на каждый конкретный вопрос каждый в этой группе отвечают по-разному. В этой ситуации никакое развитие невозможно, потому что неизвестно, куда оно приведет
Один из менеджеров принимает решение, команда начинает его реализовывать, а кто-то другой через месяц или два меняет это решение, и у всей команды внезапное торможение и возврат к предыдущим показателям.
Кто-то запускает процесс, например, внедряет новое решение, но тем временем его похищают другие проекты и задачи. По прошествии нескольких месяцев ничего не внедряется, но также трудно найти людей, ответственных за эту ситуацию, потому что раз все внедряли это.
Даже если менеджер один, может возникнуть аналогичная проблема — подброшенная задача / проект, который никто не завершил. Через несколько месяцев результат — разочарование и гнев босса, потому что никто не чувствует себя ответственным, никто не знал, как принять решение для выполнения этой задачи, никто точно не знал, каким должен быть конечный результат.
У этих разных ситуаций есть одна общая черта: все участники чувствуют, что идеи и проекты «разваливаются», ничего не движется вперед, а истинное развитие «невозможно». Напряжение, разочарование и уныние растут. Кроме того, неизбежны более или менее видимые конфликты.
Все из-за надежды на то, что демократическое собрание — это наилучшая форма ведения бизнеса. Но это не так! Важно делегирование задачи.
Если вам нужна настоящая компания, которая развивается и добивается успеха, в первую очередь вам нужна четкая организация:
- Прозрачные обязанности отдельных людей,
- Четкие полномочия этих людей на принятие решений,
- Конкретные цели и граничные условия,
- Четкие операционные стандарты,
- Механизм регулярного контроля целей и прогресса.
Даже если вы единственный менеджер в своей компании, начните так думать. Только так вы сможете начать эффективно делегировать целые зоны ответственности. Только так вы сможете облегчить себе жизнь и развить свой бизнес дальше.
Даже если вся управленческая команда — это семья, еще важнее четко определить области компетенции и ответственности. Ценность семейного бизнеса может основываться на уникальной атмосфере и доверии. Но им нужно избегать просто апатии, размывания ответственности и нечетких решений.
Если каждый за все отвечает, то никто ни за что не отвечает.
И каждое решение может быть изменено другим решением? Любая ситуация решается голосованием?
Я не говорю, что обсуждать и консультировать проблему со всей командой — это плохо. Напротив! Но после всех этих обсуждений, консультаций и сбора мнений должен быть один человек, который на основе всех доступных ему знаний примет то или иное решение, которое никто не подвергнет сомнению. По крайней мере, в какой-то четко определенной области. Один человек отвечает за маркетинг, другой — за финансы, а кто-то — за отношения с поставщиками.
Как это работает в вашей компании? Все нити ведут к вам или к управленческой команде? Четко ли и понятно ли всем разделение задач между сотрудниками?