Эра удаленной работы. Проблемы работодателей: мотивация сотрудников и к чему готовиться компаниям в ближайшем будущем?

С распространением модели удаленной занятости работодатели столкнулись с финансовым коллапсом и новыми проблемами. Несмотря на то, что правительство придумывает компенсационные схемы для смягчения последствий пандемии, бизнесмены не скрывают своего подавленного настроения.

Эра удаленной работы. Проблемы работодателей: мотивация сотрудников и к чему готовиться компаниям в ближайшем будущем?Коронавирус уже внёс непоправимые изменения в мировой рынок труда. Для каждой второй компании самой сложной задачей является мотивация сотрудников к работе, а каждый третий руководитель видит трудности в управлении командой, работающей удаленно или частично из дома, а частично из офиса.

Большинство работодателей опасается роста затрат на рабочую силу в 2021 году, трудностей с набором квалифицированных кадров и возвратом к нормальному функционированию бизнеса.

В условиях пандемии владельцы компаний и топ-менеджеры очень неохотно принимают какие-либо правовые изменения в пользу сотрудников. Многие из них негативно оценивают изменения в налоговом и трудовом законодательстве, скептически относятся к переходу на удаленную работу и критикуют обязательство регистрировать контракты на выполнение конкретной задачи.

Работодатели также видят угрозы в автоматизации HR-процессов и начислении заработной платы, размещении сотрудников и снабжении их вычислительной техникой, видеосвязью и другими ресурсами. Неготовность работать онлайн, отсутствие навыков управления удаленным штатом – все это представляют серьезную угрозу для малого и среднего бизнеса.

Меры поддержки недостаточны

В 2020 году многие компании обращались к государству с вопросами о предоставлении налоговых каникул и антикризисных кредитов, однако правила были не совсем точными и вызывали много сомнений. Отсутствие регулирования удаленной работы в Трудовом кодексе по-прежнему остается серьезной проблемой.

Другими неблагоприятными факторами, на которые работодатели жалуются во время пандемии, являются: необходимость сокращения рабочих мест, увеличение расходов на больничные, сложности с трудоустройством иностранцев, регулярные медицинские осмотры и тестирования.

Во время пандемии нет необходимости привлекать сотрудников, как раньше. Неопределенная рыночная ситуация снижает желание работающих по найму менять работу, поэтому их положением легко воспользоваться.

Управленческие проблемы

Ключевой задачей для руководителей является набор и поддержание команды. В настоящее время сотрудники перед лицом неопределенной рыночной ситуации гораздо менее склонны менять работодателя. Они ценят стабильность и безопасность рабочего места.

В условиях финансовой нестабильности многие собственники первым делом думают о сокращениях штата. При этом они забывают, что основная ценность бизнеса в любые времена – это люди. Удаленная работа означает мотивацию сотрудников к работе, но некоторые руководители не знают, как правильно выбрать тактику.

Эффективные мотивационные «фишки»

  1. Диалог с руководством – давайте сотрудникам шанс высказаться, предложить свои пожелания по организации работы в фирме. Поощряйте инициативу, поддерживайте свежие идеи, покажите новые направления для развития.
  2. Карьерный рост – мощнейший инструмент воздействия на людей, который заставит их работать с большим усердием и отдачей.
  3. Дополнительное обучение – командировки с целью повышения квалификации, участие в семинарах и конференциях также будет мотивировать работников на достижение более высоких результатов. Вынужденный переход на удаленку – не повод откладывать планы по развитию персонала. Тем более, что сейчас достаточно возможностей для дистанционного обучения.
  4. Дополнительный отдых – предоставляйте лучшим работникам день отгула, отпускайте пораньше домой.
  5. Поднятие командного духа – устраивайте совместный отдых и выезды на природу, чтобы сплотить коллектив и создать среди коллег дружественную атмосферу.
  6. Бонусы и доплаты – все сотрудники на одинаковой должности рассчитывают на одинаковую зарплату. Но один работает медленно и допускает ошибки, другой делает все правильно и сразу. Как решить вопрос? Подключаите бонусы.
  7. Формируйте эмоциональную лояльность – пусть коллектив почувствует заинтересованность руководства. Приглашайте участвовать в совещаниях на более высоком уровне, не скупитесь на похвалу.

Помимо мотивации руководителям малого и среднего бизнеса стоит задуматься об изменении принципов своей работы.

Что ждет бизнес в ближайшем будущем?

  1. Расширится география найма соискателей. Это приведет к расширению рынка и усреднению уровня зарплат.
  2. Спрос на удаленный формат работы вырастет в разы, и конкуренция работодателей увеличится.
  3. Правительство будет вводить новые законопроекты по удаленному найму. Однако пока это никак не регулируется и не регламентируется.
  4. Поменяются требования и критерии при найме кандидатов на «удалёнку». Одними из важнейших станут навыки дистанционной оценки кандидата через онлайн-сервисы, а также готовность работать удалённо, как морально, так и физически.
  5. Собственники встанут перед выбором – какую часть сотрудников переводить на такой режим работы. На помощь придут технологии, инструменты и подходы. Цукерберг, например, рассчитывает на внедрение технологий с применением VR и AR.
  6. Корпоративная культура станет более значимой для команды. После пандемии компании будут проводить встречи как онлайн, так и лично.

Оставьте комментарий