Как выбрать домен для интернет магазина

Приветствую вас, друзья, и сразу перехожу к поздравлениям! Завершился самый сложный этап — наконец-то идея вашего бизнеса приобрела четкие очертания. Это значит, что вы определились с тематикой сайта, сформировали уникальное торговое предложение, нашли поставщиков для своего онлайн-магазина и позаботились о законности вашей будущей деятельности в роли предпринимателя. Следующий шаг на пути создания интернет-магазина с нуля — это регистрация доменного имени сайта. Как правильно выбрать домен для интернет магазина, каков общий порядок регистрации, какие существуют доменные зоны, а также другие важные нюансы раскрыты в поданном материале.

Напоминаю, что эта статья из серии: Создаем интернет магазин с нуля самостоятельно.

Другие статьи из серии:

Что такое доменное имя, для чего придумали DNS и как проверить занятость домена

С ходу понять, что такое доменное имя, несложно. У каждого веб-сайта должно быть уникальный идентификатор, который помогает найти его на просторах Всемирной паутины. Это определенный набор букв, а в некоторых случаях цифр. Чтобы попасть на главную страницу любого ресурса, достаточно ввести это сочетание в адресную строку браузера. Произвольно открыв сайт из поиска на компьютере, наведите курсор на текстовое поле в верхней части. Подсвеченная комбинация и есть доменное имя. Кликнув по нему, вы окажетесь на главной странице выбранного сайта.

На первый взгляд кажется, будто выбрать домен для интернет-магазина относительно несложно, достаточно придумать уникальный набор символов. Не совсем так. К вопросу подбора доменного имени следует подходить ответственно. Это не просто путь, указывающий на расположение вашего веб-ресурса. Домен призван презентовать посетителям ваш проект, а также помогать поисковым системам лучше распознать направленность сайта. Раскрутить интернет-магазин будет легче, если вы не поленитесь выбрать звучное, лаконичное, ассоциирующееся с деятельностью компании доменное имя.

Следует внести ясность: описанный способ названия доменов придуман исключительно для удобства людей, а машины в сети обмениваются IP-адресами (уникальными и однозначно идентифицирующими узлы числовыми адресами). Они делают это посредством специального сообщества сетевых ресурсов — DNS (Domain Name System). Это колоссальная по размерам, древовидная по структуре, обладающая способностью дублирования информации база адресов.

При поиске вариантов доменного имени вооружитесь специальным инструментом — Whois-сервисом. В сети зарегистрировано огромное количество сайтов, поэтому с большой долей вероятности может оказаться, что придуманные вами версии окажутся уже занятым. Процедура проверки проста и сопровождается подробной инструкцией. Имейте в виду, что успешная проверка домена на занятость не является гарантией его чистоты в глазах поисковых систем — неплохо бы проверить его историческую составляющую.

Домен выбран, красиво звучит, в нем угадывается характер деятельности интернет магазина, а история его чиста? Тогда можно приступать к регистрации доменного имени сайта.

Порядок и этапы регистрации

После того, как вам удалось успешно выбрать домен для интернет магазина, обратитесь к любому регистратору. Это такая организация, которая располагает полномочиями создавать новые доменные имена, а также в необходимый момент продлевать действие существующих. На момент написания статьи в России существует полсотни регистраторов, официально аккредитованных Координационным Центром Национального Домена Сети Интернет, поэтому я приведу здесь небольшой перечень наиболее популярных:

  • «РЕГ.РУ» — Reg.ru;
  • «ВымпелКом» — Beeline.ru;
  • «101домен» — 101domain.ru;
  • «ТаймВэб» — Timeweb.ru;
  • «Караван-Телеком» — Caravan.ru;
  • «НЕТФОКС» — Netfox.ru;
  • «ЦЭТИС» — Cetis.ru.

Обязательной регистрации подлежат домены следующих уровней:

  • нулевого — функции исполняет организация ICANN;
  • все верхнего (1-го) — например, .su, .de, .fr и подобные;
  • некоторые 2-го — такие как .com.ru, .co.uk и другие.

Для регистрации доменов третьего и остальных уровней (субдоменов) специальных полномочий не нужно.

Немного о доменных зонах

Принято две классификации доменных зон — по тематике и территориальному признаку. В первом случае это такие зоны:

  • .info — для новостных ресурсов, информационных сайтов,
  • .name — для площадок, связанных с какой-то конкретной личностью,
  • .fm или .am — для радиостанций.

Во втором случае, более распространенном на практике, это:

  • .ru, .by, .kz — просматривается явная привязка к определенной стране;
  • .com, .biz — экстерриториальные (общемировые).

В странах, где в обиходе отличный от латиницы алфавит, создаются домены на национальных языках (например, для РФ с ее кириллицей относительно недавно возникла зона .рф).

Стоимость регистрации

Наверняка вы уже ознакомились с несколькими российскими сайтами-регистраторами, и могли заметить ценовой разброс в пределах 99—600 рублей. Не стоит соблазняться на дешевизну, так как за ней всегда кроется какой-либо «сюрприз»: продление домена обойдется значительно дороже покупки, компания ограничивает вас в возможности переехать на другой хостинг или еще что-то.  Поэтому рекомендую сразу выбрать недорогой качественный хостинг. В любом случае при регистрации доменного имени сайта рекомендую внимательно ознакомиться с предложением.

Считаю нужным обратить внимание на такое явление, как бесплатные домены. Друзья, поскольку мы настроены серьезно, в перспективе надеемся на успешное развитие интернет магазина и получение прибыли, то бесплатное доменное имя — это не наш выбор. Во-первых, поисковые машины прохладно относятся к сайтам, зарегистрированным в зонах .tk, .ml, .cf (в зоне .ru это невозможно). Во-вторых, слишком велик риск впустую потерять время и средства, а развитие подобного сценария нельзя допустить.

Еще момент: в зоне нашего региона регистрация домена возможна только при указании реальных паспортных данных. Что касается зон .net, .com, .org и подобных, которые в среднем втрое дороже, то зарегистрировать домен в них можно на любое имя. Если вы надумаете в будущем продать свой раскрученный интернет магазин, то передать его новому владельцу будет гораздо проще и быстрее.

Выводы

Итак, друзья, попробуем систематизировать все вышесказанное. Что нужно знать и учитывать, а также какие придется соблюдать правила, чтобы удачно выбрать домен для интернет магазина и грамотно его зарегистрировать:

  1. Домен — это название сайта, технически за ним скрывается IP-адрес.
  2. Выбор доменного имени важен для дальнейшей раскрутки интернет-магазина, поэтому оно должно легко запоминаться, вызывать нужные ассоциации у потенциальных покупателей, отображать принадлежность сайта.
  3. В обязательном порядке нужно проверить репутацию домена. Это имеет большое значение для успешного развития и продвижения сайта в поисковых системах. Как правило, «брошенные» домены — те, что попали под санкции поисковиков или «схлопотали» бан.
  4. При создании интернет магазина с нуля желательно произвести регистрацию доменного имени сайта в национальной или общей зоне, чтобы заручиться правами на свое детище.
  5. Для поискового ранжирования сейчас географическая привязка необязательна, но желательна. Планируя вести продажи в российском сегменте, предпочтите доменную зону .ru.

Рабочий пример: для своего интернет-магазина я выбрал домен green-idea.online . Зеленая идея, в целом звучит не плохо и ассоциируется с растениями.

Следующая тема серии статей: хостинг для интернет-магазина. Какие бывают хостинги. Выбор, покупка и настройка хостинга для будущего интернет-магазина.

Как выбрать домен для интернет магазина обновлено: Май 18, 2018 автором: Анатолий Бузов